Минстрой России распространил письмо от 7 ноября 2024 года № 29456-ОГ/08 за подписью директора департаменте градостроительной деятельности и архитектуры Владимира Калинкина, в котором освещен вопрос о применении одного из положений Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
В письме отмечается, что согласно части 2 статьи 5 настоящего федерального закона, безопасность зданий, сооружений, а также процессов, осуществляемых на всех этапах их жизненного цикла, обеспечивается посредством соблюдения требований указанного федерального закона и требований, устанавливаемых одним или несколькими документами, предусмотренными статьей 6 Федерального закона N 384-ФЗ:
– национальные стандарты Российской Федерации и (или) своды правил (часть национального стандарта и (или) часть свода правил), предусматривающие требования безопасности зданий, сооружений, процессов, осуществляемых на всех этапах их жизненного цикла, которые применяются со дня включения таких требований в реестр требований, подлежащих применению при проведении экспертизы проектной документации и (или)экспертизы результатов инженерных изысканий, осуществлении архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, эксплуатации и сноса объектов капитального строительства (далее - реестр требований);
– международные стандарты, региональные стандарты и региональные своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств;
– стандарты организаций;
– результаты применения предусмотренных частью 6 статьи 15 указанного Федерального закона способов обоснования соответствия архитектурных, функционально-технологических, конструктивных, инженерно-технических и иных решений и мероприятий по обеспечению безопасности зданий, сооружений, процессов, осуществляемых на всех этапах их жизненного цикла, требованиям, установленным Федеральным законом № 384-ФЗ (результаты исследований; расчеты и (или) испытания; моделирование сценариев возникновения опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий, в том числе при неблагоприятном сочетании опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий; оценка риска возникновения опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий).
Данные способы являются равнозначными, применение любого из них обеспечивает соблюдение требований Федерального закона N 384-ФЗ. Актуальная редакция Федерального закона N 384-ФЗ не предусматривает разграничений требований документов по стандартизации на обязательные и добровольные.