Президент Ассоциации СРО «Центризыскания» Владимир Пасканный принял участие в работе XII Всероссийского съезда НОПРИЗ

Президент Ассоциации СРО «Центризыскания» Владимир Пасканный принял участие в работе XII Всероссийского съезда НОПРИЗ

Президент Ассоциации СРО «Центризыскания» Владимир Пасканный принял участие в работе XII Всероссийского съезда НОПРИЗ

11 апреля 2023 года в гостинице «Рэдиссон Славянская» открыл работу XII Всероссийский съезд Национального объединения изыскателей и проектировщиков. С приветственной речью к гостям и делегатам съезда обратился президент НОПРИЗ Анвар Шамузафаров.

В своем выступлении Анвар Шамузафаров подвел итоги работы нацобъединения в 2022 году, а также обозначил планы и перспективные направления деятельности на предстоящий период.

По состоянию на сегодня НОПРИЗ объединяет 218 саморегулируемых организаций включая 171 СРО, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и 47 основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания. Всего в состав указанных саморегулируемых организаций входят 69038 членов: 17282 изыскательских и 51756 проектных организаций. На данный момент в Национальный реестр специалистов, формируемый нацобъединением на основании предоставленных сведений, определенных законодательством, включено 145365 специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования. В 2022 году было проведено 8 заседаний Совета НОПРИЗ, на которых были приняты решения в общей сложности по 70 вопросам.

Анализ деятельности СРО, осуществляемый НОПРИЗ на постоянной основе, показал, что в десяти коммерческих банках страны, определенных Правительством Российской Федерации, суммарно размещены средства компенсационных фондов СРО в размере 28 425 648 878,51 рубля. Из них 10823262416,57 рубля составляют компенсационные фонды возмещения вреда (КФ ВВ) и 17 602 386 461,94 рубля — компенсационные фонды обеспечения договорных обязательств (КФ ОДО). Президент НОПРИЗ напомнил, что до установления Правительством РФ закрытого перечня коммерческих банков, в которых должны размещаться средства компенсационных фондов, саморегулируемыми организациями в иных коммерческих банках были утеряны средства на сумму 2 432 872 038,36 рубля. Согласно результатам анализа, наибольшее количество средств компфондов размещены в АО АЛЬФА-БАНК, ПАО СБЕРБАНК и БАНКЕ ВТБ (ПАО).

Во исполнение поручений Президента РФ Владимира Путина от 30.12.2021 г. и заместителя Председателя Правительства РФ Марата Хуснуллина при взаимодействии с Минстроем России РСПП в лице Анвара Шамузафарова провел работу по анализу практики применения положений законодательства, касающихся деятельности СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса ОКС, а также практики проведения независимой оценки квалификации специалистов в данной сфере.

«Мной была организована с участием НОПРИЗ и НОСТРОЙ серия общественных обсуждений по поставленным вопросам с широким привлечением представителей строительного бизнеса страны, иных отраслей экономики и социальной сферы, системы саморегулирования в строительной отрасли на площадках РССП, ТПП, ОПОРЫ РОССИИ, РСС, Общественной палаты Российской Федерации, — отметил Анвар Шамузафаров. — Сформированные с учетом мнения представителей профессионального сообщества предложения по сохранению и развитию действующей системы СРО юридических лиц в строительной отрасли и независимой оценки квалификации были направлены в Минстрой России и использованы при работе над “Стратегией развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации до 2030 года с прогнозом до 2035 года”, которая была утверждена Правительством Российской Федерации от 31 октября 2022 года».

В рамках деятельности НОПРИЗ по реализации предусмотренных отраслевой Стратегией направлений развития института саморегулирования строительной отрасли:

– введена система добровольной предварительной квалификации участников строительного рынка и добровольной рейтинговой оценки деятельности подрядчиков для усиления контроля со стороны саморегулируемых организаций за добросовестным исполнением договоров подряда членами СРО;

– ведется работа по формированию условий, стимулирующих развитие самоконтроля саморегулируемых организаций, в том числе за счет оценки деятельности подрядчиков, расширения случаев выплат из средств компенсационных фондов саморегулируемых организаций;

– идет создание информационного ресурса саморегулирования в строительной отрасли, содержащего сведения о членах всех саморегулируемых организаций и их обязательствах по договорам подряда, синхронизированного со сведениями национальных реестров специалистов;

– осуществляется переход на обязательной основе к независимой оценке квалификации специалистов, сведения о которых включаются в национальные реестры специалистов;

– формируются предложения по созданию целостной системы нормативных технических документов, устанавливающей единые требования к проектированию, строительству и эксплуатации объектов капитального строительства, с переводом требований нормативных технических документов в машиночитаемый и машинопонимаемый форматы; по переходу на параметрический метод нормирования и риск-ориентированные подходы, обеспечивающие быстрое внедрение инноваций в практику подготовки документов инженерных изысканий, проектной документации, рабочей документации и исполнительной документации в процессе строительства;

– формируется эффективный правовой механизм персонификации и, соответственно, прав и полномочий, а также ответственности специалистов по инженерным изысканиям, главных инженеров проектов и главных архитекторов проектов (ГИПов и ГАПов), предусматривающий меры, связанные, в том числе, с возможностью исключения сведений о данных специалистах из национального реестра специалистов за нарушения требований градостроительного законодательства.

В целях реализации утвержденной Правительством Российской Федерации отраслевой Стратегии НОПРИЗ осуществляет следующие основные направления деятельности национального объединения:

1. Совершенствование информационных технологий по ведению реестров НОПРИЗ в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, включающее:

– ведение Национального реестра специалистов (НРС);

– ведение Единого реестра сведений о членах СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и их обязательствах;

– интеграцию Автоматизированной информационной системы «Единый реестр сведений о членах саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и их обязательствах» с Автоматизированной информационной системой ФАУ «Главгосэкспертиза России», что позволяет получать:

а) СРО в отношении своих членов данные государственной и негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

б) ФАУ «Главгосэкспертиза России» данные об организации - члене СРО, а также выписку из Единого реестра членов СРО в формате PDF, подписанную квалифицированной электронной подписью НОПРИЗ.

2. Применение информационных технологий по развитию проектно-изыскательской деятельности в направлении:

– выявления совместно с Минстроем России отечественных платформ, которые заменят импортное программное обеспечение и позволят развивать отечественные технологии информационного моделирования (далее — ТИМ) градостроительного и архитектурно-строительного проектирования, включая разработку градостроительной документации, оформление результатов инженерных изысканий по формированию единой цифровой среды для совмещения всех пространственных данных полного жизненного цикла территории и находящихся на ней объектов капитального строительства (на основе договора);

– правового внедрения обязательности использования универсальной цифровой модели, которая должна применяться и существовать в течение всего жизненного цикла зданий и сооружений и корректироваться одновременно с любыми изменениями проектных решений в течение всего инвестиционно-строительного процесса путем последовательной цифровой разработки документов по результатам инженерных изысканий, проектной документации, рабочей документации, внесения всех изменений на строительной площадке в исполнительную документацию с последующей передачей после завершения строительства исполнительной документации в информационном виде собственнику и эксплуатирующей организации;

– включения технико-экономического обоснования и предпроектных решений в проектные работы и в задание на проектирование, необходимых для принятия безопасных и экономически целесообразных решений, обеспечивающих эффективность эксплуатации объекта недвижимости в течение многих десятков лет всего жизненного цикла его существования;

– типизации, унификации и стандартизации проектных решений, формирования библиотек проектных элементов с использованием технологий информационного моделирования.

3. Развитие проектно-изыскательской деятельности на основе совершенствования методов ценообразования в строительстве:

– изучение передового мирового опыта по увеличению времени и затрат на обдумывание, планирование и реализацию проекта на этапе выполнения интеллектуальной части работы при разработке проектно-изыскательской документации для достижения высочайшей экономии интегральных затрат на этапе эксплуатации объекта в течение многих десятилетий;

– нормативно-правовые мероприятия по установлению эффективной доли затрат в капитальных вложениях работ по инженерным изысканиям и архитектурно-строительному проектированию, которая при росте объемов инвестиций сложилась за предыдущие тридцать лет в Российской Федерации для повышения безопасности объектов капитального строительства и достижения существенной экономии интегральных затрат в течение всего цикла существования построенного и введенного в эксплуатацию объекта капитального строительства.

4. Развитие системы рейтингования (оценки опыта и деловой репутации) организаций и контрактной системы:

– реализация положений приказа Минстроя России от 15.04.2022 г. № 286/пр на основании статьи 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установившего, что одним из оснований для исключения сведений о физическом лице из национального реестра специалистов является принятие Советом НОПРИЗ решения о неисполнении физическим лицом должностных обязанностей на основании заключения Комиссии по рассмотрению заявлений об исключении сведений о физических лицах из национального реестра специалистов по обоснованным претензиям любых заинтересованных лиц, включая ФАУ «Главгосэкспертиза России», предоставившей сведения о наличии 120 организаций, проектная документация которых многократно получала отрицательные заключения Главгосэкспертизы, а также о наличии 380 организаций, проектная документация которых многократно получала отрицательные заключения госэкспертизы субъектов Российской Федерации.

В конце марта состоялось заседание Комиссии по рассмотрению обращений ФАУ «Главгосэкспертиза России» в отношении 3 физических лиц. На основании изучения опыта по дисквалификации ключевых специалистов организаций, включенных в национальные реестры специалистов, а также проектных или изыскательских организаций, в которых состоят эти неквалифицированные специалисты для повышения качества проектно-изыскательских работ, подготовить предложения в законодательство по контрактной системе и закупках (от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ и от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ) учета рейтингования (опыта и деловой репутации организаций) как основного критерия при отборе организаций для исполнения контрактов с использованием средств бюджетной системы страны.

Продолжается работа по развитию системы технического регулирования в строительной отрасли. В 2022 году под руководством Анвара Шамузафарова за счет средств НОПРИЗ разработан и представлен в Минстрой России проект Концепции совершенствования системы технического нормирования и регулирования в строительной отрасли, который находится на финальной стадии согласования в Рабочей группе по техническому нормированию в строительной отрасли при Правительственной комиссии по региональному развитию в России, сопредседателями которой являются глава Минстроя Ирек Файзуллин и глава Росстандарта Антон Шалаев.

В 2023 году развитие системы технического регулирования в строительной отрасли планируется путем:

– внесения изменений в Федеральный закон от 30.12.2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» по переходу на одноуровневую систему технического регулирования и нормирования с отменой порядка принятия решений, которые утверждались Правительством Российской Федерации по введению норм обязательного применения, и переводу всех нормативов в документы добровольного использования, утверждаемых Минстроем России и через систему технических комитетов Росстандарта с включением этих нормативов в Реестр системы технического регулирования в строительстве;

– создания НОПРИЗ и НОСТРОЙ совместно с ФАУ «ФЦС» цифровой платформы для разработки и экспертизы документов по стандартизации, обеспечивающих доказательную базу Технического регламента о безопасности зданий и сооружений в целях автоматизации и ускорения процедур разработки и актуализации стандартов и сводов правил Минстроя России, а также повышения их качества и прозрачности (на основании договора);

– осуществления НОПРИЗ совместно с ФАУ «ФЦС» деятельности по переводу всех действующих нормативных технических документов в машиночитаемый и машинопонимаемый формат для автоматизированной оценки соответствия проектной документации, отчетной документации по результатам инженерных изысканий без участия специалистов, а также для целевого использования высококвалифицированных специалистов органов государственной экспертизы в качестве инжиниринговых консультантов по выбору на уровне технико-экономических обоснований и предпроектных предложений наиболее эффективных решений для уникальных и технически сложных зданий и сооружений;

– осуществления НОПРИЗ внедрения нормативных технических документов, записанных специфичным строительным машинопонимаемым языком в программное обеспечение, которое используется для организации проверок проектной документации, отчетной документации по результатам инженерных изысканий на соответствие таким требованиям;

– обеспечения внедрения и применения параметрического метода нормирования и риск-ориентированного подхода, основанного на возможности применения в строительстве любых альтернативных способов или решений, не предусмотренных действующими техническими или сметными нормативами, при выполнении проектно-изыскательских работ для обеспечения всех видов безопасности объектов капитального строительства с учетом перспективного формирования единого реестра требований;

– обеспечения развития и доработки Концепции совершенствования системы технического нормирования и регулирования в строительстве, ранее разработанной по договору с НОПРИЗ коллективом специалистов под руководством бывшего заместителя Председателя Госстроя России к.х.н., с.н.с. Ларисы Бариновой,), в которой установлены цель нормирования, а также минимально необходимые восемь требований к зданиям и сооружениям, включая шесть видов безопасности;

– обеспечение принятия на уровне входящих в ЕАЭС стран подготовленного Минстроем России (Музыченко С. Г.) с участием президента НОПРИЗ Анвара Шамузафарова технического регламента ЕАЭС «О безопасности строительных материалов и изделий», который в настоящее время согласовывается с Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Киргизской Республикой, а также другими странами СНГ, которые заинтересованы в регулировании рынка строительных материалов, в недопущении применения фальсификата на этих территориях.

5. Повышение профессионального уровня и квалификации членов саморегулируемых организаций, входящих в национальное объединение, путем:

– развития системы профессиональных стандартов и независимой оценки квалификации для специалистов отрасли, которое позволило разработать более сорока профессиональных стандартов, основными из которых являются профессиональные стандарты: «Архитектор», «Специалист по организации инженерных изысканий», «Специалист по организации архитектурно-строительного проектирования», «Специалист в области геодезии», «Специалист в области геотехники и фундаментостроения», «Специалист в области проектирования уникальных зданий и сооружений», «Специалист в области экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», «Специалист в сфере информационного моделирования в строительстве» и другие;

– для целей обеспечения соответствия образовательных программ высшего и среднего профессионального образования, а также программ дополнительного профессионального образования требованиям рынка труда создания НОПРИЗ на базе Российского Союза строителей системы профессионально-общественной аккредитации образовательных программ, которая позволит существенно сократить разрыв между отраслевым образованием и текущей потребностью работодателей в квалифицированных кадрах;

– обеспечения соответствия образовательных программ высшего и среднего профессионального образования, а также программ дополнительного профессионального образования НОПРИЗ организовал актуализацию программ, согласованных с разработанными профессиональными стандартами, 08.03.01 Строительство (бакалавриат), 08.04.01 Строительство (магистратура), 07.04.04 Градостроительство (магистратура), по которым в 2022 году вузы начали обучение студентов;

– организации инфраструктуры для проведения независимой оценки квалификации: разработаны и утверждены обязательные профессиональные стандарты и оценочные средства, разработаны требования и проводится аттестация экспертов центров оценки квалификаций, участвующих в проведении независимой оценки квалификации. Пройти профессиональный экзамен можно на 94 площадках;

– организации работы во взаимодействии с ФАУ «Главгосэкспертиза России» по дальнейшему развитию специализации для проектировщиков и изыскателей, включенных в национальный реестр специалистов, путем разработки сопоставительного перечня направлений деятельности на право подготовки заключений государственной и негосударственной экспертизы проектной документации и экспертизы результатов инженерных изысканий и существующих профессиональных стандартов, на основе которого будут доработаны имеющиеся или разработаны дополнительные профессиональные стандарты.

6. Введение новых подходов системы регулирования, дебюрократизации и регуляторной гильотины в градостроительной деятельности:

– учет тенденций по стимулированию перехода строительной отрасли на самоокупаемость, самофинансирование и самоуправление, в первую очередь в жилищном строительстве, благодаря чему по итогам 2022 года продолжается взрывной рост объемов строительства и покупки жилья, в основном домов индивидуального жилищного строительства больших по площади, при определенной стагнации спроса на покупку малометражных квартир в высотном и многоэтажном жилье;

– преодоление тенденций концентрации субъектов экономической деятельности и населения в столичных агломерациях, обеспечение социально-экономического развития малых и средних городов, а также сельских территорий в рамках мер по выполнению положений Указа Президента Российской Федерации № 400 от 2 июля 2021 года путем стимулирования строительства домов ИЖС в малых поселениях;

– правовое обеспечение подготовки и утверждения субъектами Российской Федерации для двух и более муниципальных образований или для всего субъекта Российской Федерации в целом документации по осуществлению градостроительной деятельности в интересах населения, желающего осуществлять строительство домов ИЖС, в составе документации, необходимой для определения необходимых элементов планировочной структуры, функциональных жилых и иных зон различных поселений, включая малые и сельские поселения.

7. Обеспечение разработки и реализации мер по повышению ответственности специалистов (ГИПов и ГАПов), а также развитию отечественной архитектуры и строительства путем:

– правового обеспечения одновременного введения норм по отмене излишних административных барьеров в техническом регулировании в сочетании с существенным увеличением правовых полномочий и ответственности специалистов по инженерным изысканиям, главных инженеров проектов (ГИПов), главных архитекторов проектов (ГАПов), главных инженеров стройки (ГИСов) при разработке документов по инженерным изысканиям, проектной документации, рабочей документации, исполнительной документации на строительной площадке с передачей этой документации после подписания актов о приемке объектов в эксплуатацию собственникам объектов и эксплуатирующим организациям;

– доработка изменений и дополнений под руководством Минстроя России (Музыченко С. Г.) и комитета Государственной Думы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Пахомов С. А.) с участием НОПРИЗ (Шамузафаров А. Ш.) в Градостроительный кодекс Российской Федерации (включение нового раздела о дополнительных правах, полномочиях и ответственности специалистов по инженерным изысканиям, ГИПов, ГАПов и ГИСов), Гражданский кодекс Российской Федерации (гармонизация понятий и требований с Градостроительным кодексом России), Трудовой кодекс России, Кодекс России об административных правонарушениях, разработка законопроекта «Об архитектуре Российской Федерации» и иные законодательные акты;

– в рамках подготовки законопроекта «Об архитектуре в Российской Федерации» — подготовка, публикация и передача руководству Российской Федерации 8-томной Антологии «История городов и сел России», не имеющей аналогов и посвященной описанию уникальной истории возникновения примерно 1200 населенных пунктов, основанных на территории страны до 1914 года, и осуществления на этих территориях неповторимой архитектурной и градостроительной деятельности.

В целях реализации задач, которые стоят перед проектно-строительной сферой, в НОПРИЗ осуществляют деятельность шесть комитетов и один Совет по профессиональным квалификациям:

– комитет по саморегулированию;

– комитет по архитектуре и градостроительству;

– комитет по инженерным изысканиям;

– комитет по цифровизации архитектурно-строительного проектирования;

– комитет по техническому регулированию, ценообразованию и экспертизе;

– комитет по инжинирингу архитектурно-строительного проектирования.

Все шесть комитетов НОПРИЗ возглавляются уникальными специалистами, которые являются вице-президентами Национального объединения изыскателей и проектировщиков.

Комитет по саморегулированию возглавляет вице-президент НОПРИЗ Николай Иванович Капинус — доктор юридических наук, профессор, Заслуженный юрист Российской Федерации. Комитет по архитектуре и градостроительству возглавляет вице-президент НОПРИЗ Воронцов Алексей Ростиславович — координатор НОПРИЗ по городу Москве, профессор, заслуженный архитектор Российской Федерации, бывший начальник ГлавАПУ города Москвы, бывший главный архитектор Московской области. Комитет по инженерным изысканиям возглавляет вице-президент НОПРИЗ Владимир Иванович Пасканный, а обязанности заместителя председателя комитета исполняет бывший председатель Комитета по архитектуре и градостроительству г. Москвы, бывший управляющий «Мосгоргеотрест» к.т.н. Андрей Владимирович Антипов. Комитет по цифровизации архитектурно-строительного проектирования возглавляет вице-президент НОПРИЗ доктор технических наук, профессор Александр Моисеевич Гримитлин. Комитет по техническому регулированию, ценообразованию и экспертизе возглавляет вице-президент НОПРИЗ, бывший заместитель министра связи РФ Александр Петрович Вронец. Комитет по инжинирингу архитектурно-строительного проектирования возглавляет вице-президент НОПРИЗ профессор МГСУ Азарий Абрамович Лапидус.

В 2023 году функционал комитетов НОПРИЗ расширен и гармонизован в соответствии с требованиями отраслевой Стратегии и изменениями отраслевого законодательства, в том числе в части обязательного перехода к цифровизации отрасли.

Совет по профессиональным квалификациям в области инженерных изысканий, градостроительства, архитектурно-строительного проектирования возглавляет почетный президент НОПРИЗ, народный архитектор Российской Федерации, академик РААСН и РАХ Михаил Михайлович Посохин.

НОПРИЗ является базовой организаций Совета по профессиональным квалификациям в области инженерных изысканий, градостроительства, архитектурно-строительного проектирования (СПК), созданного решением Национального совета при Президенте РФ от 25.09.2019 г., протокол № 39). Деятельность Совета предусматривает:

– разработку и актуализацию профессиональных стандартов и квалификационных требований в области инженерных изысканий, градостроительства, архитектурно-строительного проектирования, саморегулирования;

– участие в организации независимой оценки квалификации работников;

– организация общественной аккредитации основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ.

По состоянию на конец 2022 года пройти независимую оценку квалификации можно на 82 площадках по всей территории Российской Федерации, во всех федеральных округах. Профессиональные экзамены сдали более 400 специалистов.

НОПРИЗ организует работу коллегиальных общественных органов:

– комиссии по саморегулированию в строительстве Общественного совета при Минстрое России;

– комиссии по вопросам совершенствования государственного строительного надзора, котлонадзора, надзора за подъемными сооружениями и лифтами Ростехнадзора;

– комиссии по рассмотрению предложений в сфере инженерных изысканий, проектирования, экспертизы, технического регулирования в строительстве при Экспертной группе дорожной карты (плана мероприятий) «Трансформация делового климата» по направлению Градостроительная деятельность.

НОПРИЗ принимает участие в работе комиссии по вопросам разрешительной деятельности совершенствования нормативной базы в строительстве и Комиссии по градостроительству и архитектуре Общественного совета при Минстрое России.

Ведется обеспечение деятельности Комиссии по вопросам профессионального образования и кадрового потенциала в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства Общественного совета при Минстрое России.

НОПРИЗ принимает активное участие в деятельности Рабочей группы в области строительства, услуг в инженерных областях, градостроительного проектирования Евразийской экономической комиссии (ЕАЭК).

Представители НОПРИЗ входят в состав нормативно-технического совета Минстроя России, Научно-экспертного совета по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве при Минстрое России, а также в состав Рабочей группы по рассмотрению вопросов, организации и проведения государственной экологической экспертизы при Научно-техническом совете Росприроднадзора, в комиссии РСПП по строительству и жилищной политике.

НОПРИЗ осуществляется представление интересов профессионального сообщества в ТК 465 «Строительство» и его подкомитетов; участие в работе Технического комитета по стандартизации ТК 274 «Пожарная безопасность» и его подкомитетов; ТК 400 «Производство работ в строительстве. Типовые технологические и организационные процессы»; ТК 505 «Информационное моделирование»; ТК 507 «Градостроительство».

НОПРИЗ является одним из учредителей Отраслевого консорциума «Строительство и архитектура», который объединяет ведущие отраслевые архитектурно-строительные вузы, научные и профессиональные организации, а также является членом Консорциума по выработке технической и инновационной политики в области строительства.

НОПРИЗ на постоянной основе взаимодействует с ОМОР РСС, РСПП, ТПП России, ОПОРОЙ России, Общественной палатой России.

Ежедневно обновляется информация на официальном сайте нацобъединения, под редакцией президента НОПРИЗ ежеквартально выпускается профессиональный журнал «Вестник НОПРИЗ».

Источник: НОПРИЗ 

Возврат к списку

Боковая панель

Виртуальная приемная

Виртуальная приемная

В «Личном кабинете» вы сможете посмотреть результаты по каждому отправленному вами обращению или запросу
Вам нравится наш новый сайт?

Вам нравится наш новый сайт?

Проголосуйте! Нам очень важно ваше мнение.
Вакансии города

Вакансии

Сведения о вакансиях в компаниях Ассоциации СРО «Центризыскания»

Поиск по сайту

Популярные услуги в вашем регионе

Виртуальная приемная

Виртуальная приемная

В «Личном кабинете» вы сможете посмотреть результаты по каждому отправленному вами обращению или запросу
Вакансии

Вакансии

Сведения о вакансиях в компаниях Ассоциации СРО «Центризыскания»