Госдума в весеннюю сессию предполагает рассмотреть ряд законопроектов, затрагивающих строительную отрасль

Госдума в весеннюю сессию предполагает рассмотреть ряд законопроектов, затрагивающих строительную отрасль

Госдума в весеннюю сессию предполагает рассмотреть ряд законопроектов, затрагивающих строительную отрасль

Государственная Дума в весеннюю сессию предполагает рассмотреть немалое количество законопроектов, многие из которых затрагивают строительную отрасль.

Законопроект № 797012-8 «О внесении изменений в Федеральный закон "О публично-правовой компании "Единый заказчик в сфере строительства" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" (о расширении перечня объектов, при обеспечении строительства которых ППК "Единый заказчик в сфере строительства" будет осуществлять функции государственного заказчика и застройщика)» принят в 1 чтении.

Цель законопроекта – установление возможности в исключительных случаях по решению Правительства РФ допускать участие ППК «Единый заказчик» в правоотношениях, связанных с осуществлением капитальных вложений в исключенные объекты.

При этом изменения учитывают, что ППК «Единый заказчик» также не осуществляет функции, предусмотренные Законом № 435-ФЗ, в отношении объектов, которые могут одновременно являться исключенными объектами и объектами транспортной инфраструктуры, зданиями и сооружениями, необходимыми для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пунктах пропуска через государственную границу РФ, объектами обороны страны и безопасности государства.

Также предлагается урегулировать вопрос о передаче ППК «Единый заказчик» законченных строительством объектов в связи с имеющимися различными подходами по данному вопросу федеральных органов исполнительной власти и подведомственных им эксплуатирующих организаций. Изменениями предусмотрены полномочия Правительства РФ по установлению порядка передачи ППК «Единый заказчик» законченных строительством объектов.

Законопроект № 779131-8 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ (о совершенствовании саморегулирования в строительстве)» внесен на рассмотрение.

Предусмотрена стандартизация деятельности СРО путем введения общих стандартов организации, утверждаемых Национальными объединениями и обязательных для СРО. Перечень таких стандартов, порядок их разработки, согласования и утверждения предлагается устанавливать федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры и градостроительства. Такие стандарты будут содержать требования к членству в СРО, к осуществлению своих функций органами СРО, в том числе специализированными (контрольными и дисциплинарными), а также перечень мер дисциплинарного воздействия, перечень оснований для отказа в приеме в члены СРО и исключения из членов СРО. При этом СРО самостоятельно определяет содержание своих стандартов и внутренних документов с учетом положений федеральных стандартов.

Одновременно устанавливается порядок оценки Национальными объединениями соблюдения законодательства РФ. По ее итогам Национальное объединение будет направлять в СРО обязательное для исполнения СРО уведомление. При этом уточняются содержание такого уведомления и правила взаимодействия члена СРО, Национального объединения и органа надзора за СРО в случае выявления нарушений установленных требований.

Кроме того, упрощается процедура внесудебного исключения сведений о СРО из государственного реестра в случае несоответствия количества ее членов, размера компенсационного фонда СРО и нарушения регионального принципа формирования для строительных СРО.

Причем лишение статуса недобросовестных СРО не будет зависеть от каких-либо ограничений, вводимых при проведении контрольно-надзорной деятельности. В иных случаях исключение из членов СРО будет возможно только в судебном порядке по иску органа надзора за СРО.

Вводится обязанность органов строительного надзора, органов исполнительной власти и организаций, проводивших экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, уведомлять Национальные объединения об основаниях, которые стали причиной для подготовки ими соответствующего отрицательного заключения.

Предусмотрено дальнейшее развитие инструментов обеспечения открытости деятельности СРО и их членов, и интеграция сведений единого реестра членов СРО и их обязательств с НРС. При этом вводится обязанность работника в случае прекращения трудовых отношений с членом СРО направить соответствующую информацию в Национальное объединение, которое ведет указанные реестры, а также обязанность члена СРО уведомлять СРО о заключенных, расторгнутых и исполненных договорах в определенный срок.

Также предлагается усилить профилактику нарушений обязательных требований участниками строительства путем наделения федерального органа исполнительной власти полномочиями по направлению в Национальные объединения СРО обязательных к исполнению уведомлений.

Законопроект № 775871-8 «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ (по вопросам технического обслуживания лифтового оборудования в многоквартирных домах)» внесен на рассмотрение.

Он разработан в целях совершенствования порядка использования и содержания лифтов, лифтовых шахт и помещений, в которых имеется лифтовое оборудование, в многоквартирном доме, а также повышения уровня безопасности эксплуатации указанных объектов.

Предусматривается, что при наличии в многоквартирном доме указанных объектов, они эксплуатируются только при условии осуществления их технического обслуживания, включающего текущий ремонт и аварийно-диспетчерское обслуживание, индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, включенными в реестр специализированных организаций, наделенных правом на осуществление деятельности по техническому обслуживанию лифтов, лифтовых шахт и помещений в многоквартирном доме.

Техническое обслуживание лифтов, лифтовых шахт и помещений в многоквартирном доме осуществляется специализированной лифтовой организацией на основании договора о техническом обслуживании лифтов, лифтовых шахт и помещений в многоквартирном доме, заключенного с управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, а при непосредственном управлении многоквартирным домом – с собственниками помещений в таком доме, а также с лицами, ответственными за содержание помещений в многоквартирном доме.

При этом предусматривается, что в субъекте РФ – городе федерального значения Москве могут быть установлены особенности организации технического обслуживания лифтов, лифтовых шахт и помещений в многоквартирном доме.

Законопроект № 681325-8 «О внесении изменения в статью 29.2 Градостроительного кодекса РФ (о количестве парковочных мест, оборудованных зарядными устройствами для электротранспорта)» внесен на рассмотрение.

Предлагается обязать органы исполнительной власти субъектов РФ устанавливать в региональных нормативах градостроительного проектирования предельные значения расчетных показателей минимально допустимого количества парковочных мест, оборудованных зарядными устройствами для электротранспорта, в количестве не менее пяти процентов от общего числа парковочных мест.

Предлагается сделать обязательной рекомендацию Минстроя России по установлению парковочных мест на стоянках автомобилей, оборудованных зарядными устройствами, в количестве не менее 5% общего числа мест.

Законопроект № 659095-8 «О внесении изменения в статью 52-2 Градостроительного кодекса РФ (в части установления Правительством РФ типовых условий договора о реконструкции, капитальном ремонте существующих линейных объектов)» принят в 1 чтении.

Он подготовлен в целях наделения Правительства РФ полномочиями по установлению типовых условий договора о реконструкции, капитальном ремонте существующих линейных объектов в связи с планируемым строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом объектов капитального строительства.

Предлагаемые изменения позволят сократить сроки согласования условий Договоров с правообладателями существующих линейных объектов за счет применения типовых условий договора о реконструкции, капитальном ремонте существующих линейных объектов в связи с планируемым строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом объектов капитального строительства, устанавливаемых Правительством РФ. 

Законопроект № 797061-8 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ (о наделении Правительства РФ полномочиями по установлению особенностей применения законодательства об электроэнергетике, о теплоснабжении и жилищного законодательства в период введения специальных режимов)» принят в 1 чтении.

Предлагается наделить Правительство РФ полномочиями по определению своим правовым актом перечня территорий субъектов РФ (частей территорий субъектов РФ, отдельных муниципальных образований), в которых устанавливаются особенности применения положений законодательства РФ в сфере электроэнергетики и теплоснабжения, регулирования жилищных отношений, а также на установление состава указанных особенностей.

Анализ правоприменительной практики показывает, что на территориях отдельных субъектов РФ возникают негативные последствия, связанные с доступом к объектам электро- и теплосетевого хозяйства для их поддержания в состоянии, обеспечивающем надежное и бесперебойное снабжение потребителей энергетическими (коммунальными) ресурсами, обеспечением учета электрической и тепловой энергии, потребляемой на указанных территориях, а также с определением стоимости электрической энергии (мощности), приобретаемой на оптовом и розничном рынках в объеме перетока на указанные территории.

Для решения указанных проблем на таких территориях требуется оперативное введение особенностей функционирования оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности и особенностей функционирования сферы теплоснабжения.

Законопроект № 677687-8 «О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в РФ" (о распределении полномочий по строительству и содержанию объектов железнодорожного транспорта регионального и местного значения, в том числе пешеходных мостов и тоннелей)» внесен на рассмотрение.

Предложение по внесению изменений сформировано на основании необходимости разделения сферы ответственности на всех этапах подготовки и принятия управленческих решений по содержанию, строительству новых и приведению к нормативному состоянию существующих объектов инфраструктуры, в частности, пешеходных мостов и тоннелей.

Внесение изменений установит корректные адресные требования по отнесению расходов на проектирование, строительство, реконструкцию, включая электрификацию, и содержание пешеходных мостов, тоннелей в зависимости от их назначения.

При предлагаемом подходе разграничения вопросов финансирования владельцу инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования будет доступно планировать строительство или реконструкцию объекта, основываясь на результатах своей эксплуатационной деятельности и технологической оптимальности, а при необходимости участвовать в реализации совместных инвестиционных проектов.

Генеральным планом субъекта РФ должно быть предусмотрено строительство сети дорог, строительство новых мостов, транспортных развязок и надземных (подземных) пешеходных переходов улично-дорожной сети.

Проектировать транспортную сеть и улично-дорожную сеть городских и сельских поселений следует в виде единой системы в увязке с планировочной структурой поселения и прилегающей к нему территории, обеспечивающей удобные, быстрые и безопасные транспортные связи со всеми функциональными зонами, с другими поселениями системы расселения, объектами, расположенными в пригородной зоне, остановочными пунктами междугородного сообщения.

Учет совокупности социальных, транспортных, экономических, экологических факторов, природных особенностей является обоснованием долгосрочной стратегии застройки, минимизирует риски увеличения расходов бюджета субъектов Российской Федерации

Возврат к списку

Боковая панель

Виртуальная приемная

Виртуальная приемная

В «Личном кабинете» вы сможете посмотреть результаты по каждому отправленному вами обращению или запросу
Вам нравится наш новый сайт?

Вам нравится наш новый сайт?

Проголосуйте! Нам очень важно ваше мнение.
Вакансии города

Вакансии

Сведения о вакансиях в компаниях Ассоциации СРО «Центризыскания»

Поиск по сайту

Популярные услуги в вашем регионе

Виртуальная приемная

Виртуальная приемная

В «Личном кабинете» вы сможете посмотреть результаты по каждому отправленному вами обращению или запросу
Вакансии

Вакансии

Сведения о вакансиях в компаниях Ассоциации СРО «Центризыскания»