Приложение №1 к протоколу №229
заседания Правления
Ассоциации СРО «Центризыскания»
УТВЕРЖДЕНО
решением Правления
Ассоциации СРО «Центризыскания»
от «12» января 2018 г.
Протокол № 229
ПОРЯДОК РАСЧЕТА ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЯЖЕСТИ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ ВОЗМОЖНОГО НЕСОБЛЮДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ И ОЦЕНКИ ВЕРОЯТНОСТИ ИХ НЕСОБЛЮДЕНИЯ ЧЛЕНОМ АССОЦИАЦИИ СРО «ЦЕНТРИЗЫСКАНИЯ» ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ НА ОСОБО ОПАСНЫХ, ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ И УНИКАЛЬНЫХ ОБЪЕКТАХ
(НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)
г. Москва, 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан Ассоциацией СРО «Центризыскания» (Ассоциацией) в соответствии с Федеральным законом от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», Градостроительным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства № 559 Об утверждении минимальных требований к членам саморегулируемой организации, выполняющим инженерные изыскания, осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, Приказом Минстроя России от 10.04.2017 N 699/пр "Об утверждении Методики расчета значений показателей, используемых для оценки тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований, оценки вероятности их несоблюдения членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно- строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства при выполнении инженерных изысканий, подготовке проектной документации, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте особо опасных, технически сложных и уникальных объектов" иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ассоциации, Правилами контроля Ассоциации СРО «Центризыскания» за деятельностью ее членов в части соблюдения ими требований стандартов и правил саморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемой организации а также иными внутренними документами Ассоциации.
1.2. Настоящий Порядок предназначен для применения Ассоциацией при организации контроля за деятельностью своих членов, если деятельность члена Ассоциации связана с выполнением инженерных изысканий на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах.
1.3. Настоящий Порядок используется для определения риска причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, нарушения требований к обеспечению безопасной эксплуатации здания, сооружения (далее - охраняемые законом ценности) при нарушении членом Ассоциации, деятельность которого связана с выполнением инженерных изысканий на особо опасных, технических сложных и уникальных объектов, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - объект контроля), требований, установленных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, включая требования, установленные в стандартах на процессы выполнения работ по инженерным изысканиям, утвержденных соответствующим Национальным объединением саморегулируемых организаций (далее - обязательные требования).
1.4. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска должны учитывать тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения объектом контроля обязательных требований и вероятность несоблюдения объектов контроля обязательных требований.
1.5. Оценка деятельности объекта контроля в зависимости от степени тяжести потенциальных негативных последствий реализации риска, обусловленных причинением вреда (нанесения ущерба) охраняемым законом ценностям, осуществляется Ассоциацией с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения объектом контроля обязательных требований и (или) вероятности их несоблюдения.
1.6. Основными показателями категорий рисков являются:
показатель, используемый для оценки тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения объектом контроля обязательных требований (далее - показатель тяжести потенциальных негативных последствий);
показатель, используемый для оценки вероятности несоблюдения объектом контроля обязательных требований (далее - показатель вероятности несоблюдения обязательных требований).
1.7. Расчет значений показателей категорий рисков осуществляется путем соотнесения деятельности объекта контроля по каждому процессу и (или) явлению (источнику рисков), способствующим возникновению того или иного вида риска и определяющим его характер (далее - фактор риска) с допустимыми значениями показателей по каждому из факторов риска, установленных Ассоциацией.
2. Расчет значений показателей тяжести потенциальных негативных последствий
2.1. Количественная оценка показателя тяжести потенциальных негативных последствий выражается числовым значением, определяющим его уровень.
2.2. Для расчета показателя тяжести потенциальных негативных последствий:
определяются факторы риска, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка;
устанавливаются категории риска и их значимость;
осуществляется сопоставление значимости риска и категории риска.
2.3. При определении показателя тяжести потенциальных негативных последствий рассматриваются следующие факторы риска:
наличие фактов и размер возмещения вреда, и выплаты компенсации сверх возмещения вреда из средств компенсационного фонда возмещения вреда Ассоциации вследствие недостатков работ, выполненных объектом контроля;
непринятие объектом контроля мер, направленных на предотвращение нарушений, недостатков и недобросовестных действий, отсутствие организации внутреннего контроля и ресурсов, которые объект контроля может направить на предотвращение нарушений, недостатков и недобросовестных действий;
фактический максимальный уровень ответственности члена Ассоциации по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий.
К факторам риска относятся возможные недобросовестные действия объекта контроля, связанные с несоблюдением обязательных требований, идентифицирующих данный риск.
2.4. Для расчета значений показателя тяжести потенциальных негативных последствий используются шесть категорий риска: "Низкий риск", "Умеренный риск", "Средний риск", "Значительный риск", "Высокий риск", "Чрезвычайно высокий риск".
2.5. Каждая категория риска сопоставляется с соответствующим показателем его значимости в соответствии с Таблицей 1.
Таблица1
2.6. Допустимые значения тяжести потенциальных негативных последствий фактора риска установлены в Таблице 2.
Таблица2
2.8. При отсутствии каких-либо первичных данных и информации об объекте контроля показатель тяжести потенциальных негативных последствий устанавливается равным "Среднему риску".
3. Расчет значений показателей вероятности несоблюдения обязательных требований
3.1. Количественная оценка показателя вероятности несоблюдения обязательных требований выражается числовым значением, определяющим его уровень.
3.2. Для расчета показателя вероятности несоблюдения обязательных требований оценка вероятности реализации риска учитывает вероятность реализации следующих факторов риска:
наличие внеплановых проверок, проведенных на основании жалобы на нарушение объектом контроля обязательных требований;
наличие решений о применении Ассоциацией в отношении объекта контроля мер дисциплинарного воздействия;
наличие фактов нарушений соответствия выполняемых работ обязательным требованиям, допущенных объектом контроля;
наличие фактов о предписаниях органов государственного (муниципального) контроля (надзора), выданных объекту контроля;
наличие фактов о неисполненных предписаниях органов государственного (муниципального) контроля (надзора);
наличие фактов несоблюдения объектом контроля обязательных требований; наличие фактов привлечения объекта контроля к административной ответственности;
наличие фактов о приостановлении деятельности объекта контроля в качестве меры административного наказания;
наличие фактов о произошедших у объекта контроля несчастных случаях на производстве и авариях, связанных с выполнением работ;
наличие фактов о находящихся в производстве судов исках к объекту контроля о возмещении вреда (ущерба), связанного с недостатками выполненных работ и (или) вступивших в силу судебных решениях, согласно которым установлена вина объекта контроля в нанесении вреда (ущерба), связанного с недостатками выполненных работ.
3.3. Контрольный комитет Ассоциации определяет вероятность реализации каждого фактора риска, исходя из фактических данных частоты проявлений фактора риска объектом контроля.
3.4. Для расчета показателя вероятности несоблюдения обязательных требований в Таблицах 3, 4 установлена допустимая частота проявления каждого фактора риска за определенный промежуток времени, а также шкала оценки от 1 до 6 с шагом 1, в которой «1» - соответствует очень низкой вероятности реализации риска, «6» – чрезвычайно высокой вероятности реализации риска.
3.5. Показатель вероятности несоблюдения обязательных требований выражается числовым значением и определяется как средняя величина фактических значений вероятности реализации факторов риска.
3.6. При отсутствии достаточного объема первичных данных и информации об объекте контроля показатель вероятности несоблюдения обязательных требований устанавливается равным «Среднему риску».
Таблица3
Таблица4
4. Применение результатов расчета значений показателей риск- ориентированного подхода при проведении плановой проверки членов Ассоциации
4.1. Итоговый результат расчета значений показателей риск-ориентированного подхода выражается числовым значением и определяется как средняя величина значения показателя тяжести потенциальных негативных последствий и значения показателя вероятности несоблюдения обязательных требований. Определение итогового результата расчета значений показателей риск-ориентированного подхода осуществляет специализированный орган Ассоциации по контролю за деятельностью членов Ассоциации – Контрольный комитет.
4.2. При определении итогового результата расчета значений показателей значимость риска определяется по целому числу без использования округления.
4.3. Итоговый результат расчета значений показателей риск-ориентированного подхода используется Ассоциацией для:
определения периодичности мероприятий по контролю члена Ассоциации в соответствии с Таблицей 5;
определения формы и продолжительности мероприятий по контролю члена Ассоциации в соответствии с Таблицей 6;
определения необходимости проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
4.4. Ассоциация осуществляет следующие мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в отношении всех категорий риска:
регулярное обобщение практики осуществления контроля и размещение на официальном сайте в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований;
информирование члена Ассоциации о типичных нарушениях обязательных требований;
информирование члена Ассоциации по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.
4.5. Ассоциация осуществляет следующие мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в отношении «среднего риска» и более высоких категорий риска:
выдача рекомендаций в отношении мер, которые должны приниматься членом Ассоциации в целях недопущения нарушений обязательных требований;
выдача рекомендаций в соответствии с предметом контроля.
4.6. Ассоциация осуществляет следующие мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в отношении «значительного риска» и более высоких категорий риска:
информирование члена Ассоциации о наличии вероятности применения мер дисциплинарного воздействия.
4.7. В случае, если фактическое значение любого фактора риска выражается в категории риска «чрезвычайно высокий риск» (значимость риска - 6), частота и условия проведения проверок в отношении такого члена Ассоциации должны соответствовать категории риска «чрезвычайно высокий риск» согласно таблицам 5 и 6 настоящих Правил.
Таблица 5
Таблица 6
5. Заключительные положения
5.1. Настоящий Порядок разработан и применяется совместно с Правилами контроля Ассоциации СРО «Центризыскания» за деятельностью ее членов в части соблюдения ими требований стандартов и правил саморегулируемой организации.
5.2 Настоящий Порядок вступает в силу по истечении десяти дней с момента его утверждения Правлением Ассоциации.
5.3. Решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Порядок, а также решение о признании его утратившим силу принимается Правлением Ассоциации.
заседания Правления
Ассоциации СРО «Центризыскания»
УТВЕРЖДЕНО
решением Правления
Ассоциации СРО «Центризыскания»
от «12» января 2018 г.
Протокол № 229
ПОРЯДОК РАСЧЕТА ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЯЖЕСТИ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ ВОЗМОЖНОГО НЕСОБЛЮДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ И ОЦЕНКИ ВЕРОЯТНОСТИ ИХ НЕСОБЛЮДЕНИЯ ЧЛЕНОМ АССОЦИАЦИИ СРО «ЦЕНТРИЗЫСКАНИЯ» ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ НА ОСОБО ОПАСНЫХ, ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ И УНИКАЛЬНЫХ ОБЪЕКТАХ
(НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)
г. Москва, 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан Ассоциацией СРО «Центризыскания» (Ассоциацией) в соответствии с Федеральным законом от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», Градостроительным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства № 559 Об утверждении минимальных требований к членам саморегулируемой организации, выполняющим инженерные изыскания, осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, Приказом Минстроя России от 10.04.2017 N 699/пр "Об утверждении Методики расчета значений показателей, используемых для оценки тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований, оценки вероятности их несоблюдения членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно- строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства при выполнении инженерных изысканий, подготовке проектной документации, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте особо опасных, технически сложных и уникальных объектов" иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ассоциации, Правилами контроля Ассоциации СРО «Центризыскания» за деятельностью ее членов в части соблюдения ими требований стандартов и правил саморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемой организации а также иными внутренними документами Ассоциации.
1.2. Настоящий Порядок предназначен для применения Ассоциацией при организации контроля за деятельностью своих членов, если деятельность члена Ассоциации связана с выполнением инженерных изысканий на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах.
1.3. Настоящий Порядок используется для определения риска причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, нарушения требований к обеспечению безопасной эксплуатации здания, сооружения (далее - охраняемые законом ценности) при нарушении членом Ассоциации, деятельность которого связана с выполнением инженерных изысканий на особо опасных, технических сложных и уникальных объектов, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - объект контроля), требований, установленных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, включая требования, установленные в стандартах на процессы выполнения работ по инженерным изысканиям, утвержденных соответствующим Национальным объединением саморегулируемых организаций (далее - обязательные требования).
1.4. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска должны учитывать тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения объектом контроля обязательных требований и вероятность несоблюдения объектов контроля обязательных требований.
1.5. Оценка деятельности объекта контроля в зависимости от степени тяжести потенциальных негативных последствий реализации риска, обусловленных причинением вреда (нанесения ущерба) охраняемым законом ценностям, осуществляется Ассоциацией с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения объектом контроля обязательных требований и (или) вероятности их несоблюдения.
1.6. Основными показателями категорий рисков являются:
показатель, используемый для оценки тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения объектом контроля обязательных требований (далее - показатель тяжести потенциальных негативных последствий);
показатель, используемый для оценки вероятности несоблюдения объектом контроля обязательных требований (далее - показатель вероятности несоблюдения обязательных требований).
1.7. Расчет значений показателей категорий рисков осуществляется путем соотнесения деятельности объекта контроля по каждому процессу и (или) явлению (источнику рисков), способствующим возникновению того или иного вида риска и определяющим его характер (далее - фактор риска) с допустимыми значениями показателей по каждому из факторов риска, установленных Ассоциацией.
2. Расчет значений показателей тяжести потенциальных негативных последствий
2.1. Количественная оценка показателя тяжести потенциальных негативных последствий выражается числовым значением, определяющим его уровень.
2.2. Для расчета показателя тяжести потенциальных негативных последствий:
определяются факторы риска, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка;
устанавливаются категории риска и их значимость;
осуществляется сопоставление значимости риска и категории риска.
2.3. При определении показателя тяжести потенциальных негативных последствий рассматриваются следующие факторы риска:
наличие фактов и размер возмещения вреда, и выплаты компенсации сверх возмещения вреда из средств компенсационного фонда возмещения вреда Ассоциации вследствие недостатков работ, выполненных объектом контроля;
непринятие объектом контроля мер, направленных на предотвращение нарушений, недостатков и недобросовестных действий, отсутствие организации внутреннего контроля и ресурсов, которые объект контроля может направить на предотвращение нарушений, недостатков и недобросовестных действий;
фактический максимальный уровень ответственности члена Ассоциации по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий.
К факторам риска относятся возможные недобросовестные действия объекта контроля, связанные с несоблюдением обязательных требований, идентифицирующих данный риск.
2.4. Для расчета значений показателя тяжести потенциальных негативных последствий используются шесть категорий риска: "Низкий риск", "Умеренный риск", "Средний риск", "Значительный риск", "Высокий риск", "Чрезвычайно высокий риск".
2.5. Каждая категория риска сопоставляется с соответствующим показателем его значимости в соответствии с Таблицей 1.
Таблица1
Категорияриска | Значимостьриска |
Низкийриск | 1 |
Умеренныйриск | 2 |
Среднийриск | 3 |
Значительныйриск | 4 |
Высокийриск | 5 |
Чрезвычайновысокийриск | 6 |
2.6. Допустимые значения тяжести потенциальных негативных последствий фактора риска установлены в Таблице 2.
Таблица2
Категорияриска | Значимостьриска | Допустимыезначениятяжестипотенциальныхнегативныхпоследствийфакторариска, установленные Ассоциацией |
Низкийриск | 1 | Неболее2 |
Умеренныйриск | 2 | Неболее3 |
Среднийриск | 3 | Неболее5 |
Значительныйриск | 4 | Неболее7 |
Высокийриск | 5 | Неболее8 |
Чрезвычайновысокийриск | 6 | Более8 |
2.8. При отсутствии каких-либо первичных данных и информации об объекте контроля показатель тяжести потенциальных негативных последствий устанавливается равным "Среднему риску".
3. Расчет значений показателей вероятности несоблюдения обязательных требований
3.1. Количественная оценка показателя вероятности несоблюдения обязательных требований выражается числовым значением, определяющим его уровень.
3.2. Для расчета показателя вероятности несоблюдения обязательных требований оценка вероятности реализации риска учитывает вероятность реализации следующих факторов риска:
наличие внеплановых проверок, проведенных на основании жалобы на нарушение объектом контроля обязательных требований;
наличие решений о применении Ассоциацией в отношении объекта контроля мер дисциплинарного воздействия;
наличие фактов нарушений соответствия выполняемых работ обязательным требованиям, допущенных объектом контроля;
наличие фактов о предписаниях органов государственного (муниципального) контроля (надзора), выданных объекту контроля;
наличие фактов о неисполненных предписаниях органов государственного (муниципального) контроля (надзора);
наличие фактов несоблюдения объектом контроля обязательных требований; наличие фактов привлечения объекта контроля к административной ответственности;
наличие фактов о приостановлении деятельности объекта контроля в качестве меры административного наказания;
наличие фактов о произошедших у объекта контроля несчастных случаях на производстве и авариях, связанных с выполнением работ;
наличие фактов о находящихся в производстве судов исках к объекту контроля о возмещении вреда (ущерба), связанного с недостатками выполненных работ и (или) вступивших в силу судебных решениях, согласно которым установлена вина объекта контроля в нанесении вреда (ущерба), связанного с недостатками выполненных работ.
3.3. Контрольный комитет Ассоциации определяет вероятность реализации каждого фактора риска, исходя из фактических данных частоты проявлений фактора риска объектом контроля.
3.4. Для расчета показателя вероятности несоблюдения обязательных требований в Таблицах 3, 4 установлена допустимая частота проявления каждого фактора риска за определенный промежуток времени, а также шкала оценки от 1 до 6 с шагом 1, в которой «1» - соответствует очень низкой вероятности реализации риска, «6» – чрезвычайно высокой вероятности реализации риска.
3.5. Показатель вероятности несоблюдения обязательных требований выражается числовым значением и определяется как средняя величина фактических значений вероятности реализации факторов риска.
3.6. При отсутствии достаточного объема первичных данных и информации об объекте контроля показатель вероятности несоблюдения обязательных требований устанавливается равным «Среднему риску».
Таблица3
№п/ п | Наименованиефакторариска | Категорияриска | Значимостьриска | Допустимыезначениятяжестипотенциальныхнегативныхпоследствийфакторариска |
1 | Наличиефактовиразмервозмещениявреда,ивыплатыкомпенсациисверхвозмещениявредаизсредствкомпенсационногофондавозмещениявредаАссоциацииилизасчетстраховоговозмещения вследствие недостатков работ, выполненных объектомконтроля: | | | |
1.1.Количествофактоввозмещениявредаивыплатыкомпенсации сверхвозмещениявредаизсредствкомпенсационногофондавозмещения вредаАссоциацииилизасчетстрахового возмещения вследствие недостатков работ, выполненных объектом контроля | Низкийриск | 1 | 0 | |
Умеренныйриск | 2 | Не более3 | ||
Средний риск | 3 | Неболее5 | ||
Значительныйриск | 4 | Неболее7 | ||
Высокийриск | 5 | Неболее8 | ||
Чрезвычайно высокий риск | 6 | Более 8 |
| 1.2. Стоимостьвозмещениявреда и выплаты компенсации сверхвозмещениявредаизсредствкомпенсационногофондавозмещения вредаАссоциацииилизасчетстрахового возмещения вследствие недостатков работ, выполненныхобъектом контроля | Низкийриск | 1 | 0 |
Умеренныйриск | 2 | Неболее 0,5 млн. руб. | ||
Средний риск | 3 | Неболее 1 млн. руб. | ||
Значительныйриск | 4 | Неболее 2 млн. руб. | ||
Высокийриск | 5 | Неболее 5 млн. руб. | ||
Чрезвычайновысокийриск | 6 | Более 5 млн. руб. | ||
2 | Непринятиеобъектомконтролямер,направленныхна предотвращениенарушений,недостатковинедобросовестныхдействий,отсутствие организациивнутреннегоконтроляиресурсов,которыеобъектконтроляможетнаправитьнапредотвращениенарушений,недостатков и недобросовестныхдействий | Низкийриск | 1 | 0 |
Умеренныйриск | 2 | Неболее3 | ||
Средний риск | 3 | Неболее5 | ||
Значительныйриск | 4 | Неболее7 | ||
Высокийриск | 5 | Неболее8 | ||
Чрезвычайновысокийриск | 6 | Более 8 | ||
3 | Фактическиймаксимальный уровень ответственности членаАссоциацииподоговорамподряда на выполнение инженерных изысканий | Низкийриск | 1 | Первыйуровеньответственности |
Умеренныйриск | 2 | Второйуровеньответственности | ||
Средний риск | 3 | Третийуровеньответственности | ||
Значительныйриск | 4 | Четвертыйуровеньответственности |
Таблица4
№ п/п | Наименованиефакторариска | Категорияриска | Значимостьриска | Допустимыезначениячастотыпроявленияфакторов риска загод |
1 | наличие внеплановыхпроверок,проведенных наоснованиижалобы нанарушение объектомконтроля обязательныхтребований | Низкийриск | 1 | 0 |
Умеренныйриск | 2 | Неболее2 раз | ||
Средний риск | 3 | Неболее4 раз | ||
Значительныйриск | 4 | Неболее6 раз | ||
Высокийриск | 5 | Неболее8 раз | ||
Чрезвычайновысокийриск | 6 | Более 8 раз | ||
2 | наличие решений опримененииАссоциацией вотношенииобъектаконтроля мердисциплинарноговоздействия | Низкийриск | 1 | 0 |
Умеренныйриск | 2 | Неболее2 раз | ||
Средний риск | 3 | Неболее4 раз | ||
Значительныйриск | 4 | Неболее6 раз | ||
Высокийриск | 5 | Неболее8 раз | ||
Чрезвычайновысокийриск | 6 | Более 8 раз | ||
3 | наличие фактов нарушенийсоответствиявыполняемыхработобязательнымтребованиям,допущенныхобъектом контроля | Низкийриск | 1 | 0 |
Умеренныйриск | 2 | Неболее2 раз | ||
Средний риск | 3 | Неболее4 раз | ||
Значительныйриск | 4 | Неболее6 раз | ||
Высокийриск | 5 | Неболее8 раз | ||
Чрезвычайновысокийриск | 6 | Более 8 раз | ||
4 | наличие фактов опредписанияхоргановгосударственного(муниципального)контроля(надзора),выданныхобъектуконтроля | Низкийриск | 1 | 0 |
Умеренныйриск | 2 | Неболее2 раз | ||
Средний риск | 3 | Неболее4 раз | ||
Значительныйриск | 4 | Неболее6 раз | ||
| | Высокийриск | 5 | Неболее8 раз |
| | Чрезвычайновысокийриск | 6 | Более 8 раз |
5 | наличие фактов онеисполненныхпредписанияхоргановгосударственного(муниципального)контроля(надзора) | Низкийриск | 1 | 0 |
Умеренныйриск | 2 | Неболее2 раз | ||
Средний риск | 3 | Неболее4 раз | ||
Значительныйриск | 4 | Не более6 раз | ||
Высокийриск | 5 | Неболее8 раз | ||
Чрезвычайновысокийриск | 6 | Более 8 раз | ||
6 | наличие фактовнесоблюденияобъектомконтроля обязательныхтребований | Низкийриск | 1 | 0 |
Умеренныйриск | 2 | Неболее2 раз | ||
Средний риск | 3 | Неболее4 раз | ||
Значительныйриск | 4 | Неболее6 раз | ||
Высокийриск | 5 | Неболее8 раз | ||
Чрезвычайновысокийриск | 6 | Более 8 раз | ||
7 | наличие фактовпривлеченияобъектаконтроляк административнойответственности | Низкийриск | 1 | 0 |
Умеренныйриск | 2 | Неболее2 раз | ||
Среднийриск | 3 | Неболее4 раз | ||
Значительныйриск | 4 | Неболее6 раз | ||
Высокийриск | 5 | Неболее8 раз | ||
Чрезвычайновысокийриск | 6 | Более 8 раз | ||
8 | наличие фактов оприостановлениидеятельностиобъектаконтроля в качествемерыадминистративногонаказания | Низкийриск | 1 | 0 |
Умеренныйриск | 2 | Неболее2 раз | ||
Средний риск | 3 | Неболее4 раз | ||
Значительныйриск | 4 | Неболее6 раз | ||
Высокийриск | 5 | Неболее8 раз | ||
9 | наличие фактов опроизошедшихуобъектаконтролянесчастныхслучаяхна производствеиавариях,связанныхсвыполнением работ | Низкийриск | 1 | 0 |
Умеренныйриск | 2 | Неболее2 раз | ||
Средний риск | 3 | Неболее4 раз | ||
Значительныйриск | 4 | Неболее6 раз | ||
Высокийриск | 5 | Неболее8 раз | ||
Чрезвычайновысокийриск | 6 | Более 8 раз | ||
10 | наличие фактов о находящихся в производстве судов исках к объекту контроля о возмещении вреда (ущерба), связанного с недостатками выполненных работ и (или) вступивших в силу судебных решениях, согласно которым установлена вина объекта контроля в нанесении вреда (ущерба), связанного с недостатками выполненных работ | Низкийриск | 1 | 0 |
Умеренныйриск | 2 | Неболее2 раз | ||
Средний риск | 3 | Неболее4 раз | ||
Значительныйриск | 4 | Неболее6 раз | ||
Высокийриск | 5 | Неболее8 раз | ||
| Чрезвычайновысокийриск | 6 | Более 8 раз |
4. Применение результатов расчета значений показателей риск- ориентированного подхода при проведении плановой проверки членов Ассоциации
4.1. Итоговый результат расчета значений показателей риск-ориентированного подхода выражается числовым значением и определяется как средняя величина значения показателя тяжести потенциальных негативных последствий и значения показателя вероятности несоблюдения обязательных требований. Определение итогового результата расчета значений показателей риск-ориентированного подхода осуществляет специализированный орган Ассоциации по контролю за деятельностью членов Ассоциации – Контрольный комитет.
4.2. При определении итогового результата расчета значений показателей значимость риска определяется по целому числу без использования округления.
4.3. Итоговый результат расчета значений показателей риск-ориентированного подхода используется Ассоциацией для:
определения периодичности мероприятий по контролю члена Ассоциации в соответствии с Таблицей 5;
определения формы и продолжительности мероприятий по контролю члена Ассоциации в соответствии с Таблицей 6;
определения необходимости проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
4.4. Ассоциация осуществляет следующие мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в отношении всех категорий риска:
регулярное обобщение практики осуществления контроля и размещение на официальном сайте в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований;
информирование члена Ассоциации о типичных нарушениях обязательных требований;
информирование члена Ассоциации по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.
4.5. Ассоциация осуществляет следующие мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в отношении «среднего риска» и более высоких категорий риска:
выдача рекомендаций в отношении мер, которые должны приниматься членом Ассоциации в целях недопущения нарушений обязательных требований;
выдача рекомендаций в соответствии с предметом контроля.
4.6. Ассоциация осуществляет следующие мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в отношении «значительного риска» и более высоких категорий риска:
информирование члена Ассоциации о наличии вероятности применения мер дисциплинарного воздействия.
4.7. В случае, если фактическое значение любого фактора риска выражается в категории риска «чрезвычайно высокий риск» (значимость риска - 6), частота и условия проведения проверок в отношении такого члена Ассоциации должны соответствовать категории риска «чрезвычайно высокий риск» согласно таблицам 5 и 6 настоящих Правил.
Таблица 5
Категорияриска | Значимостьриска | Периодичностьмероприятийпо контролю |
Низкийриск | 1 | 1 раз в 3 года(за исключением контроля заисполнениемобязательств по договорам на выполнение инженерных изысканий,заключеннымс использованием конкурентных способовзаключениядоговоров) |
Умеренныйриск | 2 | 1 раз в 2 года(за исключением контроля заисполнениемобязательств по договорам на выполнение инженерных изысканий,заключеннымс использованием конкурентных способовзаключениядоговоров) |
Средний риск | 3 | 1 раз в год, за исключением внеплановых проверок |
Значительныйриск | 4 | 1 раз в год, за исключением внеплановых проверок |
Высокийриск | 5 | 1 раз в год, за исключением внеплановых проверок |
Чрезвычайновысокийриск | 6 | 1 раз в год, за исключением внеплановых проверок |
Таблица 6
Категорияриска | Значимостьриска | Формы и продолжительностьмероприятийпо контролю |
Низкийриск | 1 | Проверкизаисключениемконтролязаисполнениемобязательствподоговорамна выполнение инженерных изысканий,заключеннымсиспользованиемконкурентныхспособовзаключениядоговоров: -Плановаяпроверка(безвыездакчленуАссоциации) согласно Правил контроля Ассоциации. |
Умеренныйриск | 2 | Проверкизаисключениемконтролязаисполнениемобязательствподоговорамна выполнение инженерных изысканий,заключеннымсиспользованиемконкурентныхспособовзаключениядоговоров: -Плановаяпроверка(безвыездакчленуАссоциации), согласно Правил контроля Ассоциации. |
Средний риск | 3 | -ПлановаяпроверкасвыездомпоадресуместанахождениячленаАссоциации, согласно Правил контроля Ассоциации. |
Значительныйриск | 4 | -ПлановаяпроверкасвыездомпоадресуместанахождениячленаАссоциации, согласно Правил контроля Ассоциации. |
Высокийриск | 5 | -ПлановаяпроверкасвыездомпоадресуместанахождениячленаАссоциации, согласно Правил контроля Ассоциации. |
Чрезвычайновысокийриск | 6 | -ПлановаяпроверкасвыездомпоадресуместанахождениячленаАссоциации, согласно Правил контроля Ассоциации. |
5. Заключительные положения
5.1. Настоящий Порядок разработан и применяется совместно с Правилами контроля Ассоциации СРО «Центризыскания» за деятельностью ее членов в части соблюдения ими требований стандартов и правил саморегулируемой организации.
5.2 Настоящий Порядок вступает в силу по истечении десяти дней с момента его утверждения Правлением Ассоциации.
5.3. Решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Порядок, а также решение о признании его утратившим силу принимается Правлением Ассоциации.