Приложение №13 к протоколу №25 Общего собрания членов Ассоциации СРО «Центризыскания»
от 17.03.2023 г.
УТВЕРЖДЕНО
Общим собранием членов Ассоциации СРО «Центризыскания»
Протокол № 25 от «17» марта 2023 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о счетной комиссии
Ассоциации Саморегулируемой организации
«Центральное объединение организаций по инженерным изысканиям для строительства «Центризыскания» и порядке осуществления им руководства текущей деятельностью
(новая редакция)
г. Москва, 2023 г.
Оглавление
1. Общие положения
2. Термины и определения
3. Правила о деятельности счетной комиссии, закрепленные в настоящем положении и иных актах
4. Функции счетной комиссии
5. Избрание и полномочия счетной комиссии
6. Избрание персонального состава счетной комиссии
7. Требования к кандидатам в члены счетной комиссии
8. Момент возникновения полномочий члена счетной комиссии
9. Прекращение полномочий счетной комиссии
10. Досрочное прекращение полномочий члена счетной комиссии
11. Момент прекращения полномочий члена счетной комиссии
12. Права и обязанности членов счетной комиссии
13. Председатель счетной комиссии
14. Секретарь счетной комиссии
15. Использование автоматизированных информационных систем в деятельности счетной комиссии
16. Подготовка к проведению Общего собрания
17. Мандаты для открытого голосования и бюллетени для тайного голосования
18. Регистрация участников Общего собрания
19. Определение кворума Общего собрания
20. Обеспечение голосования
21. Подсчет голосов
22. Решения счетной комиссии
23. Документы счетной комиссии
24. Протокол заседания счетной комиссии
25. Хранение документов счетной комиссии
26. Заключительные положения
1. Общие положения
1. Настоящее положение о счетной комиссии (далее – Положение) в соответствии с Уставом Ассоциации определяет порядок деятельности счетной комиссии Ассоциации.
2.Положение является внутренним документом Ассоциации, утверждаемым Общим собранием членов Ассоциации.
2. Термины и определения
1. Термины и определения, используемые в настоящем Положении, применяются в том значении, в каком они используются в законодательстве Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Положением.
2. Для целей настоящего положения используются следующие термины и определения:
«счетная комиссия» — независимый постоянно действующий рабочий орган Общего собрания членов, избираемый общим собранием членов и выполняющий функции, предусмотренные Уставом и внутренними документами Ассоциации;
«общее собрание» — Общее собрание членов Ассоциации (высший орган управления Ассоциации);
«правление» — постоянно действующий коллегиальный орган управления Ассоциации;
«очередное (годовое) общее собрание» — очередное (годовое) общее собрание членов (ежегодно проводимое собрание, на котором решаются вопросы утверждения годовых отчетов о деятельности Ассоциации, а через каждые 4 года вопросы об избрании членов Правления, президента, ревизионной комиссии);
«внеочередное собрание» — проводимое помимо очередного (годового) общее собрание членов.
3. Правила о деятельности счетной комиссии, закрепленные в настоящем положении и иных актах
1. В своей деятельности счетная комиссия руководствуется правилами, содержащимися в законодательстве, иных нормативных правовых актах РФ, Уставе и внутренних документах Ассоциации.
2. Если Уставом и (или) Положением об Общем собрании установлено правило, отличающееся от правила настоящего Положения, применяются правила Устава и (или) Положения об Общем собрании.
3. Если какие-либо вопросы, связанные с созывом, подготовкой и проведением Общего собрания, не урегулированы нормами законодательства, иных нормативных правовых актах РФ, правилами Устава и внутренних документов Ассоциации, то они должны решаться счетной комиссией исходя из необходимости максимального обеспечения прав членов Ассоциации на участие в Общем собрании.
4. Любая неустранимая неясность правил, закрепленных в нормативных правовых и иных актах, должна толковаться счетной комиссией в пользу расширения прав и законных интересов членов Ассоциации.
4. Функции счетной комиссии
1. Основными задачами счетной комиссии являются обеспечение равной возможности участия всех лиц, имеющих право на участие в Общем собрании и достоверного определения волеизъявления участников собрания по вопросам, выносимым на решение Общего собрания.
2. Счетная комиссия осуществляет следующие функции:
- составляет список лиц, имеющих право на участие в Общем собрании;
- проверяет полномочия и регистрирует лиц, участвующих в Общем собрании, ведет журналы регистрации;
- ведет учет доверенностей (предоставляемых ими прав) и иных документов, на основании которых участник собрания действует от имени лица, включенного в список лиц, имеющих право на участие в Общем собрании;
- выдает мандаты для открытого голосования (далее – мандаты) зарегистрированным участникам собрания;
- выдает бюллетени для тайного голосования (далее – бюллетени) и иную информацию (материалы) Общего собрания зарегистрированным участникам собрания;
- подтверждает кворум Общего собрания;
- разъясняет вопросы, возникающие в связи с реализацией участниками собрания права голоса на Общем собрании;
- разъясняет порядок голосования по вопросам, поставленным на голосование;
- обеспечивает установленный порядок голосования и права участников собрания на участие в голосовании;
- подсчитывает голоса и подводит итоги голосования;
- составляет протокол об итогах голосования;
- составляет протокол Общего собрания;
- сдает в архив документы Общего собрания, включая бюллетени и доверенности (их копии) и иные документы, на основании которых участники собрания действуют от имени лиц, имеющих право на участие в общем собрании (их копии);
- выдает справки и выписки из списка лиц, имеющих право на участие в Общем собрании;
- осуществляет иные функции, предусмотренные Уставом и внутренними документами Ассоциации.
5. Избрание и полномочия счетной комиссии
Счетная комиссия избирается Общим собранием в количестве не менее 3 человек в порядке и на условиях, предусмотренных Уставом, Положением об Общем собрании и настоящим Положением.
6. Избрание персонального состава счетной комиссии
Избрание персонального состава счетной комиссии производится раздельным голосованием по каждому кандидату или списком по решению Общего собрания.
7. Требования к кандидатам в члены счетной комиссии
1. Членом счетной комиссии может быть любое физическое лицо.
2. Членом счетной комиссии не может быть кандидат в выборные органы управления или контроля Ассоциации, а также его супруг (супруга), родители, дети, полнородные и неполнородные братья и сестры, усыновители и усыновленные и (или) представители подконтрольных им организаций.
8. Момент возникновения полномочий члена счетной комиссии
Полномочия члена счетной комиссии действуют с момента вступления соответствующего решения Общего собрания в силу в порядке, предусмотренном Уставом и Положением об Общем собрании.
9. Прекращение полномочий счетной комиссии
1. Полномочия счетной комиссии прекращаются после выполнения в рамках соответствующего Общего собрания всех функций счетной комиссии Ассоциации.
2. Член счетной комиссии вправе в любое время добровольно сложить свои полномочия, известив об этом председателя счетной комиссии или председательствующего на Общем собрании. При этом полномочия остальных членов счетной комиссии не прекращаются.
3. Если количество членов счетной комиссии становится менее двух, оставшиеся члены счетной комиссии вправе принимать решение только об обращении к председательствующему на Общем собрании с вопросом о доизбрании необходимого количества членов счетной комиссии.
10. Досрочное прекращение полномочий члена счетной комиссии
1. Общее собрание вправе в любое время принять решение о досрочном прекращении полномочий отдельных членов или всего состава счетной комиссии.
2. В случае досрочного прекращения полномочий члена счетной комиссии полномочия остальных членов счетной комиссии не прекращаются, за исключением случая, когда количество членов счетной комиссии становится менее двух.
11. Момент прекращения полномочий члена счетной комиссии
Полномочия члена счетной комиссии, досрочно прекращенные решением Общего собрания, перестают действовать с момента набора простого большинства голосов членов Ассоциации, присутствующих на данном Общем собрании членов Ассоциации.
12. Права и обязанности членов счетной комиссии
1. Члены счетной комиссии при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должны действовать в целях обеспечения прав и интересов членов Ассоциации, осуществлять свои права и исполнять обязанности в отношении членов Ассоциации и самой Ассоциации добросовестно и разумно.
2. Член счетной комиссии имеет право:
- требовать от должностных лиц и работников Ассоциации информацию (документы и материалы), а также материальное обеспечение, необходимые для выполнения своих функций;
- знакомиться с протоколами счетной комиссии;
- требовать внесения в протоколы счетной комиссии своего особого мнения по вопросам и принимаемым решениям.
3. Член счетной комиссии обязан:
- действовать в пределах своих прав, в соответствии с целями и задачами счетной комиссии;
- действовать разумно, добросовестно, с должной заботливостью в отношении обеспечения прав членов Ассоциации;
- действовать в интересах Ассоциации в целом, а не отдельных его членов, должностных и других лиц;
- инициировать заседания счетной комиссии для решения неотложных вопросов;
- присутствовать на заседаниях счетной комиссии;
- участвовать в проведении Общих собраний;
- принимать обоснованные решения, для чего изучать всю необходимую информацию (материалы) и доводить до сведения всех членов счетной комиссии всю без исключения информацию, имеющую отношение к принимаемым решениям;
- своевременно сообщать счетной комиссии о вопросах, требующих решения счетной комиссии;
- сообщать председателю и другим членам счетной комиссии ставшие ему известными факты нарушения правовых актов, Устава, настоящего Положения и иных внутренних документов Ассоциации в части прав и интересов членов Ассоциации.
13. Председатель счетной комиссии
1. Председатель счетной комиссии избирается членами счетной комиссии из их числа.
2. Счетная комиссия вправе в любое время переизбрать своего председателя.
3. Председатель счетной комиссии:
- организует работу счетной комиссии;
- созывает заседания счетной комиссии и председательствует на них;
- обеспечивает на заседаниях счетной комиссии ведение протокола;
- осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим положением.
14. Секретарь счетной комиссии
1. Секретарь счетной комиссии избирается из числа членов счетной комиссии.
2. Счетная комиссия вправе в любое время переизбрать своего секретаря.
4. Секретарь счетной комиссии:
- ведет и составляет протоколы заседаний счетной комиссии;
- обеспечивает подготовку документов к заседаниям счетной комиссии.
15. Использование автоматизированных информационных систем
в деятельности счетной комиссии
1. При подготовке и проведении Общего собрания может использоваться автоматизированная информационная система (компьютер, локальная вычислительная система, программный комплекс).
2. При использовании автоматизированной информационной системы в целом либо отдельных ее технических средств счетная комиссия назначает ответственного члена счетной комиссии для контроля за использованием автоматизированной информационной системы (отдельных ее технических средств). Все члены счетной комиссии и наблюдатели имеют право знакомиться с любой информацией, вводимой в автоматизированную информационную систему.
3. Данные о результатах голосования и иные данные, полученные через автоматизированную информационную систему, являются предварительными и не имеют юридического значения.
4. В случае использования автоматизированной информационной системы данные об участии в голосовании, о предварительных и об окончательных итогах голосования должны быть оперативно доступны (в режиме "только чтение") членам счетной комиссии и наблюдателям.
5. В случае двух сбоев автоматизированной информационной системы подряд счетная комиссия должна перейти на традиционные способы работы.
16. Подготовка к проведению Общего собрания
Подготовка к проведению Общего собрания осуществляется работниками единоличного исполнительного органа Ассоциации.
При подготовке к Общему собранию:
- составляется список лиц, имеющих право на участие в Общем собрании;
- готовятся и вручаются членам Ассоциации:
- мандаты для открытого голосования;
- бюллетени для тайного голосования;
- информацию (материалы) Общего собрания.
17. Мандаты для открытого голосования и бюллетени для тайного голосования
1. Мандаты для открытого голосования (далее – мандаты) и бюллетени для тайного голосования (далее – бюллетени) изготовляются в Ассоциации.
2.Форма и текст мандата и бюллетеня утверждаются правлением Ассоциации заблаговременно.
3. Число изготовляемых бюллетеней не должно быть менее числа членов Ассоциации. Если есть основания полагать, что число участников собрания достаточно определенно прогнозируется, бюллетени могут быть изготовлены в меньшем количестве, однако в период регистрации участников Общего собрания счетной комиссией должна быть обеспечена возможность изготовления необходимого количества недостающих бюллетеней.
4. В случае проведения голосования за списки кандидатов имена размещаются в бюллетене в алфавитном порядке.
5. В бюллетене точно воспроизводится форма и текст бюллетеня, утвержденные Правлением Ассоциации.
6. Бюллетени после под роспись выдаются членам Ассоциации или их представителям, прибывшим для участия в Общем собрании. После выдачи бюллетеней, отбракованные и лишние бюллетени уничтожаются, о чем составляется акт, который подписывается всеми членами счетной комиссии до начала голосования по вопросам повестки дня Общего собрания, требующим проведения тайного голосования.
7. В случае выбытия некоторых кандидатов при проведении Общего собрания членов и при невозможности или существенных затруднениях изготовить новые бюллетени счетная комиссия вычеркивает в бюллетенях данные о соответствующих кандидатах.
18. Регистрация участников Общего собрания
1. Принявшими участие в Общем собрании являются члены Ассоциации, зарегистрировавшиеся для участия в нем.
2. До момента избрания счетной комиссии проверку полномочий и регистрацию лиц, участвующих в Общем собрании осуществляют работники единоличного исполнительного органа и (или) члены контрольного комитета.
3. Участник собрания вправе отказаться от получения бюллетеня для тайного голосования, о чем в журнале регистрации делается соответствующая отметка.
4. При регистрации должен вестись журнал регистрации участников собрания. Счетная комиссия по своей инициативе может вести и другие регистрационные формы и журналы.
5. Регистрация начинается во время, определенное решением Правления Ассоциации о созыве собрания.
6. При регистрации участники собрания предъявляют следующие документы:
- член Ассоциации (лицо, действующее от имени члена Ассоциации – юридического лица без доверенности либо индивидуальный предприниматель) — документ, удостоверяющий личность;
- представитель члена Ассоциации — доверенность от имени члена Ассоциации и документ, удостоверяющий личность представителя.
7. При регистрации на основании списка лиц, имеющих право на участие в Общем собрании, удостоверяется личность участника собрания, выдаются под роспись участникам собрания мандаты для открытого голосования, бюллетени для тайного голосования и иные материалы, подлежащие раздаче участникам собрания, заполняются журналы регистрации участников собрания.
8. Доверенности (их копии), а также иные документы, подтверждающие право участника собрания действовать от имени члена Ассоциации, сдаются в Ассоциацию при регистрации.
9. Регистрация лиц, имеющих право на участие в Общем собрании, не заканчивается с момента начала собрания. Лица, имеющие право на участие в Общем собрании, вправе зарегистрироваться в течение всего времени его проведения.
19. Определение кворума Общего собрания
Счетная комиссия определяет кворум Общего собрания и докладывает участникам собрания о наличии кворума.
20. Обеспечение голосования
1. Голосование на собрании проводится в течение всего периода работы собрания.
2. Время начала и окончания голосования устанавливается председательствующим на собрании в соответствии с Уставом Ассоциации и внутренними документами Ассоциации, утвержденными Общим собранием.
3. О времени начала тайного голосования и месте сбора бюллетеней счетная комиссия обязана оповестить участников собрания не позднее чем за 5 минут до начала тайного голосования.
4. В случае если голосующий считает, что при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе обратиться к члену счетной комиссии с просьбой выдать ему новый бюллетень взамен испорченного. Член счетной комиссии выдает голосующему новый бюллетень, делая при этом соответствующую отметку в журнале выдачи бюллетеней напротив фамилии данного лица. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.
5. Заполненные бюллетени опускаются участниками собрания в опечатанные (опломбированные) ящики (урны) для голосования, которые должны находиться в поле зрения членов счетной комиссии и участников собрания.
21. Подсчет голосов
1. Подсчет голосов, поданных «за», «воздержался» и «против», может производиться в любом порядке.
2. Члены счетной комиссии устанавливают результаты голосования лично. Протокол и сводная таблица о результатах выборов составляются в двух экземплярах, которые подписывают все присутствующие члены счетной комиссии.
3. Подсчет голосов осуществляется открыто и гласно членами счетной комиссии.
4. Подсчет голосов начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены счетной комиссии.
5. После окончания тайного голосования члены счетной комиссии подсчитывают, погашают неиспользованные бюллетени (при этом не допускается повреждение полей для голосования с формулировками «за», «против» и «воздержался»), затем оглашают и заносят число неиспользованных бюллетеней, а также бюллетеней, испорченных участниками собрания, в протокол об итогах голосования.
Члены счетной комиссии сортируют бюллетени, извлеченные из ящиков (урн) для голосования, по голосам, поданным за каждого из кандидатов (каждый список кандидатов), одновременно отделяют бюллетени неустановленной формы и недействительные бюллетени.
В случае если предусмотрено голосование более чем за одного кандидата персонально, порядок сортировки бюллетеней при выборах устанавливается счетной комиссией.
После сортировки производится подсчет голосов по действительным бюллетеням. При этом, подсчитывают бюллетени для голосования отдельно по каждому кандидату, списку кандидатов, по голосам, поданным за варианты «за», «против» и «воздержался».
Недействительные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно. Количество недействительных бюллетеней заносится в протокол об итогах голосования.
Председатель счетной комиссии уточняет и оглашает вносимые в протокол об итогах голосования данные.
Если во время заполнения протокола об итогах голосования некоторые члены счетной комиссии отсутствуют, в протоколе делается об этом запись с указанием причины их отсутствия.
Не допускаются заполнение протокола об итогах голосования карандашом и внесение в него каких-либо изменений. При подписании протокола члены счетной комиссии, не согласные с содержанием протокола, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.
Члены счетной комиссии вправе использовать технические средства подсчета голосов.
22. Решения счетной комиссии
1. Место, время и порядок проведения заседания счетной комиссии определяются ее председателем исходя из необходимости.
2. Решение, принятое счетной комиссией, является обязательным для всех членов Ассоциации и органов Ассоциации и не нуждается в дополнительном утверждении.
Решение, принятое счетной комиссией, может быть отменено или изменено только путем принятия иного решения счетной комиссией.
Отмена решения может быть произведена по следующим основаниям:
- нарушение установленного законом, Уставом или положением об Общем собрании порядка проведения голосования, повлекшее невозможность с достоверностью определить результаты волеизъявления участников собрания;
- несоответствие решения нормативным правовым актам и внутренним документам Ассоциации.
23. Документы счетной комиссии
1. Протоколы счетной комиссии не нуждаются в утверждении Общим собранием Ассоциации или в одобрении иных органов Ассоциации.
2. Протоколы счетной комиссии не нуждаются в скреплении печатью Ассоциации.
3. Член счетной комиссии, который не согласен с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.
4. К протоколам приобщаются особые мнения членов счетной комиссии, а также поступившие в счетную комиссию жалобы (заявления) на нарушения законов, Устава, внутренних документов Ассоциации и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения. Заверенные копии особых мнений, жалоб (заявлений) и решений счетной комиссии приобщаются к протоколу.
24. Протокол заседания счетной комиссии
1. В протоколе заседания счетной комиссии указываются:
- полное наименование Ассоциации;
- место нахождения Ассоциации;
- присутствующие на заседании лица;
- присутствующие на заседании члены счетной комиссии;
- председательствующий и секретарь заседания;
- дата проведения заседания;
- время заседания;
- место проведения заседания;
- повестка дня заседания;
- сведения о наличии кворума;
- дата составления протокола.
2. Протоколы заседаний счетной комиссии подписываются всеми членами счетной комиссии, участвующими в заседании.
3. При выявлении ошибок и несоответствий в протоколах об итогах голосования и (или) сводных таблицах об итогах голосования или возникновении сомнений в правильности составления протоколов и (или) сводных таблиц председатель единолично или счетная комиссия большинством голосов вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов.
4. Повторный подсчет голосов проводится в присутствии всех членов счетной комиссии.
5. По итогам повторного подсчета голосов счетная комиссия составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка «Повторный подсчет голосов». Протокол незамедлительно направляется председательствующему и секретарю Общего собрания.
6. В случае если после подписания протокола об итогах голосования и (или) сводной таблицы и направления их первых экземпляров председательствующему и секретарю Общего собрания счетная комиссия выявила в них неточность (описку, опечатку либо ошибку в сложении данных), она вправе на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. О принятом решении счетная комиссия в обязательном порядке информирует своих членов, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также председательствующего и секретаря Общего собрания. В этом случае счетная комиссия составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка «Повторный». Указанный протокол незамедлительно направляется председательствующему и секретарю Общего собрания.
7. Решения, принятые Общим собранием, и итоги голосования оглашаются на Общем собрании, в ходе которого проводилось голосование.
8. При голосовании, осуществляемом бюллетенями для голосования, засчитываются голоса по тем вопросам, по которым голосующим оставлен только один из возможных вариантов голосования. Бюллетени для голосования, заполненные с нарушением указанного требования, признаются недействительными, и голоса по содержащимся в них вопросам не подсчитываются.
9. Если при принятии решения об избрании президента оставлен вариант ответа «за» более чем у одного из кандидатов, бюллетень признается недействительным.
Если при принятии решения об избрании членов Правления Ассоциации вариант ответа «за» оставлен у большего числа кандидатов, чем имеется вакансий, бюллетень признается недействительным.
10. При признании бюллетеня недействительным голоса по содержащимся в них вопросам не подсчитываются.
25. Хранение документов счетной комиссии
1. Документация счетной комиссии хранится в единоличном исполнительном органе Ассоциации.
2. После составления протокола об итогах голосования и подписания протокола Общего собрания бюллетени для тайного голосования опечатываются счетной комиссией и сдаются в архив Ассоциации на хранение.
2. Ассоциация хранит все полученные ей бюллетени для тайного голосования.
26. Заключительные положения
1. Настоящее Положение вступает в силу через 10 дней после его утверждения Общим собранием членов Ассоциации.
2. Настоящее Положение не должно противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу Ассоциации. В случае, если нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом Ассоциации установлены иные правила, чем предусмотрены настоящим Положением, то применяются правила, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом Ассоциации.